На фестивале BALLET OPEN SPACE выступают прима-балерина Нью-Йорк Сити балет и главные солисты Национальной оперы. Вот как выглядел генеральный прогон — в трех абзацах и 30 снимках

Просмотры:
1081
Автор:
Роксана Рублевская
Дата:

Юлия Вебер / theБабель

До 19 октября в Национальной опере Украины проходит BALLET OPEN SPACE — международный фестиваль, который организовала семейная пара артистов балета Александр Стоянов и Екатерина Кухар. Он открылся одноактной постановкой «Прикосновение иллюзии» (Touch of illusion) европейского хореографа Рикардо Амаранте на музыку композитора Сергея Рахманинова. За четыре часа до премьеры theБабель побывал на генеральном прогоне постановки и описал свои впечатления в трех абзацах и 30 фотографиях.

В холл театра один за другим заходят артисты балета. Стройные, с лебединой шеей и королевской осанкой — даже в обычной одежде можно с легкостью угадать их профессию. Нас встречает организатор фестиваля и артист балета Александр Стоянов и проводит за кулисы. В этом балете, рассказывает он, для оркестра построили специальную конструкцию, чтобы музыканты играли на сцене рядом танцорами. Одновременно на сцене задействованы 70 человек. Музыканты занимают свои места и готовы играть «Концерт для фортепиано с оркестром № 2» Рахманинова. Основную партию на фортепиано исполняет пианист Антонио Барышевский — по памяти. Перед прогоном артисты разминаются на сцене. Кто-то стоит за кулисами и тянется возле стены, скамьи или стола, кто-то отрабатывает отдельные движения на сцене или растягивается, лежа на полу. Артисты репетируют без грима и костюмов, в удобной одежде и тренировочных пуантах, но уже через час переодеваются. Из зрительного зала за репетицией наблюдает художественный руководитель труппы — хореограф Рикардо Амаранте, а также педагоги Тетяна Голякова и Вадим Буртан. На генеральной репетиции, объясняет Стоянов, артисты отрабатывают самые сложные элементы, чтобы у них был шанс исправить ошибки до премьеры.

Хореограф Рикардо Амаранте и прима New York City Ballet / San Francisco Ballet Анна София Шеллер

Юлия Вебер / theБабель

Хореограф Рикардо Амаранте и прима New York City Ballet / San Francisco Ballet Анна София Шеллер

Юлия Вебер / theБабель

Николай Городинский и Анна София Шеллер

Юлия Вебер / theБабель

Николай Городинский, солист театра San Francisco Ballet

Юлия Вебер / theБабель

Николай Городинский и Анна София Шеллер

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Создать балет «Прикосновение иллюзии» Рикардо Амаранте решил, прослушав «Концерт для фортепиано с оркестром № 2» Сергея Рахманинова. Это произведение было знаковым в биографии композитора — оно ознаменовало выход Рахманинова из затяжной депрессии, вызванной творческими и любовными неудачами. «Концерт…» композитор посвятил своему врачу-психотерапевту Николаю Далю в благодарность за то, что наконец излечился. Амаранте задался целью показать четыре периода жизни Рахманинова. Партии периода юности Рахманинова исполняют солисты Национальной оперы Украины Алексей Тютюнник и Юлия Москаленко; падения — солисты Национальной оперы Украины Сергей Клячин и Катерина Курченко; отчаяния — заслуженная артистка Украины Юлия Кулик и народный артист Украины Денис Недак. Партии преодоления — солист Национальной оперы Украины Виталий Нетруненко и прима New York City Ballet / San Francisco Ballet Анна София Шеллер.

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Организатор BALLET OPEN SPACE, украинская прима-балерина Национальной оперы Украины Екатерина Кухар

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Дирижер Николай Дядюра

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Алексей Баклан, главный дирижер Киевского муниципального академического театра оперы и балета для детей и юношества, с 2008 - художественный руководитель театра.

Юлия Вебер / theБабель

Юлия Вебер / theБабель

Прогон длится час. Сцены сменяются быстро, после каждой преподаватели довольно говорят, что это было блестяще, но можно еще чувственнее. Главная задача нашего фотографа Юлии Вебер за кулисами — стараться не отвлекать артистов, но они сосредоточены только на своих партиях и даже не переговариваются между собой. Репетиция заканчивается в 14:30, артисты уходят в гримерки переодеваться. Через четыре часа — премьера.

Юлия Вебер / theБабель